DOI: 10.15293/1812-9463.2101.10
УДК 159.99+371
Чернобровкина Светлана Владимировна
кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологи, Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
г. Омск. E-mail: chernobrovkina_s@list.ru
ИННОВАЦИОНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГОВ – СОТРУДНИКОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА
Инновационный потенциал сотрудников организации является значимым фактором ее конкурентоспособности. Современные исследования показывают, что даже в тех организациях, для которых инновации ‒ это основополагающий вид трудовой деятельности, инновационная активность работников в структуре их общей трудовой активности не является ведущей. Главная сложность содержится в неспособности компании организовывать эффективные механизмы выявления и управления инновационным потенциалом сотрудников.
В отечественной науке феномен инновационного потенциала сотрудника организации изучен недостаточно. Инновационный потенциал рассматривается как ресурс, который позволяет работнику участвовать в реализации инновационной деятельности компании. Носителями инновационного потенциала компании являются сотрудники, при этом инновационный потенциал сотрудников проявляется в их готовности в первую очередь включаться в инновационный процесс в роли исполнителей, а не инициаторов.
Большинство исследований, посвященных изучению инновационного потенциала персонала, проводятся на крупных предприятиях и в бизнес организациях. Наше исследование расширяет тематику изучения инновационного потенциала персонала.
В исследовании приняли участие сотрудники бюджетной организации, оказывающей психолого-педагогическую поддержку населению.
В статье представлены результаты эмпирического исследования инновационного потенциала сотрудников бюджетной организации – социально-психологического центра, оказывающего психолого-педагогическую и юридическую помощь замещающим родителям, выпускникам интернатных учреждений, детям, оставшимся без попечения родителей.
Посредством факторного анализа была построена модель инновационного потенциала сотрудников организации, определены основные направления его поддержки и развития.
Ключевые слова: инновационный потенциал педагогов, сотрудники социального центра, готовность к изменениям, стиль реагирования на изменения, инновативные качества.
Список литературы:
1. Бажанова Н. А. Личностная готовность к переменам в контексте исследования феномена «ожидания» / Перевод и апробация опросника «Personal change-readiness survey» // Acta eruditorum. Научные доклады и сообщения (Приложение к журналу «Вестник РХГА», Т.2). – СПб.: Изд-во РХГА, 2005. – С. 169–178.
2. Базаров Т. Ю., Сычева М. П. Создание и апробация опросника «Стили реагирования на изменения» // Психологические исследования. – 2012. Т. 5, № 25. – С. 12.
3. Гасенко Е. В. Критерии развития инновационного потенциала персонала наукоемкого предприятия // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2012. – № 2 (18). – С. 44–49.
4. Лебедева Н. М., Татарко А. Н. Методика исследования отношения личности к инновациям // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 4 (23),
Ч. 2. – С. 89–96.
5. Наумцева Е. А. Анализ психометрических свойств русскоязычной версии опросника Д. Холта «Готовность к организационным изменениям» // Организационная психология. – 2016. – Т. 6, № 4. – С. 104–117.