Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях инновационной деятельности

DOI: 10.15293/1812-9463.2101.03

УДК 155.9+371 

Истюфеева Жанна Николаевна

руководитель центра дополнительного профессионального образования Института дополнительного образования, кандидат психологических наук, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск. E-mail: jannaist@mail.ru

Матвеева Валентина Геннадьевна

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия», г. Новосибирск. E-mail: vip.matvalia@mail.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью данной статья является описание практики имиджирования как инновационного способа управления развитием организации в контексте современных требований к инновационной деятельности дошкольной образовательной организации. Описаны причины и выделены эффективные инструменты конструирования положительного образа образовательной организации. Опыт имиджирования дошкольного образовательного учреждения представлен через характеристику компонентов имиджа (имидж услуги, уровень психологического комфорта, медиаобраз, визуальный имидж организации, индивидуальный имидж руководителя, образ персонала), показавший его эффективность и определивший дальнейшею управленческую стратегию.

Ключевые словаимидж, имидж образовательного учреждения, индивидуальный имидж руководителя, формирование положительного имиджа, инновационная деятельность.

Список литературы

1. Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг. – 2003. – 255 с.

2. Батракова Л. Г. Формирование эффективного имиджа образовательного учреждения // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 4. – С. 99–106.

3. Быстрова О. Ю. Теоретические подходы к определению понятия «имидж предприятия» // Управление социально-экономическими системами. – 2019. – № 1. –
С. 35–38.

4. Бухаров Д. В. Имидж образовательного учреждения // Человек и образование. – 2009. – № 2. – С. 165–168.

5. Даниленко Л. В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения. URL: https://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/menedzhment-imidzha-obrazovatelnogo-uchrezhdenija/ (дата обращения: 03.12.2020).

6. Карпов Е. Б. Имидж в образовании // PR в образовании. – 2003. – № 6. –
С. 40–50.

7. Лизинский В. М. Имидж и миссия школы как ресурс ее развития // Ресурсный подход в управлении развитием школы. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – С. 106–108.

8. Метаева В. Имидж первого лица школы: внешность, одухотворенная внутренней красотой // Директор школы. – 2005. – № 9.– С. 41–45.

9. Моисеева Н. К. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения // Маркетинг. – 2009. – № 5. – С. 77–81.

10. Новокшонова М. Имидж в образовании: структура и экономические факторы эффективности // Учитель. – 2010. – № 1. – С. 20–21.

11. Пискунова Т. Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. – М., 1998. – 148 c.

12. Пискунов М. С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. – 1999. – № 5.– С. 45–48.

13. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. – М.: АспектПресс, 2002.– 223 с.

14. Сухарева О. Имидж образовательных учреждений // Народное образование. – 2009. – № 10. – С. 135–139.

15. Шепель В. М. Имиджелогия. – М., 1996. – 175 с.