DOI: 10.15293/1812-9463.2101.04
УДК 155.9+371
Марущак Евгения Борисовна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры управления образованием, директор института дополнительного образования,
Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск. E-mail: em1902@bk.ru
Шкатова Наталья Юрьевна
Ведущий эксперт отдела проектов и профессионального развития педагогических кадров Муниципального казенного учреждения «Управление образования Новосибирского района Новосибирской области»,
г. Новосибирск. E-mail:shny@edunor.ru
КОНСАЛТИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В статье представлено теоретическое обоснование консалтинга в образовании. Авторами обобщен материал, позволивший выделить консалтинговое сопровождение как инновационную технологию в рамках деятельности методической службы дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ). Описаны консалтинговые услуги в образовании, которые возможно реализовывать по направлениям, в зависимости от объекта консалтинга. Рассматриваются основные подходы оказания консультационной поддержки педагогам, специалистам и руководителям системы дошкольного образования в реализации процессов модернизации образовательной инфраструктуры. Структурированы и разделены на группы факторы, оказывающие влияние на развитие образовательного консалтинга в ДОУ. Описывается специфика процесса реализации консалтингового сопровождения в деятельности методической службы ДОУ.
Ключевые слова: образовательный консалтинг, консалтинговое сопровождение, методическая служба, педагогическое консультирование, психологическое консультирование, внутренние консультанты, внешние консультанты, дошкольное образовательное учреждение.
Список литературы
1. Волобуев Л. М. Проблемы современного менеджмента ДОО // Управление дошкольными образовательными учреждениями. – 2016. – № 6. – С. 16.
2. Воложанин В. В., Воложанина О. А. Сущность консалтинга и его специфика
в сфере услуг // Вестник ЮУрГУ. – 2014. – № 1. – С. 103–106.
3. Гусева М. Н. Образовательный консалтинг как инновация в системе специального профессионального образования // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2012.
4. Исрафилов Н. Т. Российский современный консалтинг: решение проблем // Научно-методический журнал Омского ГАУ. – 2016. – № 2. – С. 24–31.
5. Коршунов И. А., Чахоян Г. А., Тюнин А. М., Ляховецкая Е. Р. Современные виды консалтинга в системе управления образовательной организацией. // Образование
и наука. – 2021. – № 23 (1). – С. 73–101. DOI: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-1-73-101
6. Марущак Е. Б., Шкатова Н. Ю. Современные аспекты методической деятельности в ДОУ // Молодежь XXI века: Образование, наука, инновации. Материалы
VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск, 19–21 декабря 2018. – Ч. 4. – C. 199.
7. Марущак Е. Б., Шкатова Н. Ю. Приоритетные подходы к инновационной методической деятельности в дошкольной образовательной организации // Наука и образование. Актуальные вопросы психологических исследований. Актуальные проблемы развития образования: управленческие и психолого-педагогические аспекты. Актуальные проблемы социальной педагогики. Современные проблемы воспитания, профориентации и организации досуга детей и молодежи. – Томск, 2019. – Т. 3; ч. 2.
8. Марущак Е. Б., Шкатова Н. Ю. Образовательный консалтинг как основной элемент методической службы в дошкольной образовательной организации // Молодежь XXI века: Образование, наука, инновации. Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск, 2019. – C. 192.
9. Пулина А. А. Педагогическое консультирование как вид профессионального взаимодействия // Крымский научный вестник. – 2015. – № 2. – С. 52–57.
10. Шкатова Н. Ю. Приоритетные подходы к инновационной деятельности педагога // Молодежь XXI века: Образование, наука, инновации. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск, 2018. – Ч. 4. – C. 197.
11. Яковлева Г. В. Педагогические условия повышения эффективности методической работы в инновационном дошкольном образовательном учреждении: дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2009. – 48 с.