Развитие дошкольного образовательного учреждения в организации деятельности городской инновационной площадки средствами информатизации

DOI: 10.15293/1812-9463.2101.05

УДК 37.091.113 

Журавлева Наталья Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск,

 Е-mail: 2nzhur@mail.ru

Мухина Анна Ивановна

Магистрант 3 курса, Новосибирский государственный педагогический университет, заведующий МКДОУ д/с № 481 г. Новосибирск,
Е-mail: ania.muhina@yandex.ru

РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

В статье предлагается решение проблемы организации деятельности городской инновационной площадки средствами информатизации. Актуальность темы не вызывает сомнения, поскольку в настоящее время изучение феномена инновационного развития учреждений образования средствами информационной культуры
и связанными с ним явлениями и сопутствующими процессами высоко востребовано. Информатизация образования, с одной стороны, является актуальной проблемой для разрешения, а с другой стороны – предоставляющей возможности, то есть выступающей в качестве стимулирующего фактора для развития дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме. В данной работе выделены некоторые аспекты проблемы информатизации образования, особо актуальные
и возможные для разрешения на данном этапе в условиях дошкольного образовательного учреждения. Создание и расширение единого информационного образовательного пространства решает задачи развития потенциала (культурного и технического) такого социального феномена как дошкольное образовательное учреждение, а также повышения качества дошкольного образования, его доступности, непрерывности
и др., при активном взаимодействии всех участников образовательных отношений.

Ключевые слова: инновационное развитие, городская инновационная площадка, информатизация образования, функции менеджмента, проектная деятельность, единое образовательное пространство, качество дошкольного образования.

Список литературы

1. Абанкина И. В., Филатова Л. М. Доступность дошкольного образования // Вопросы образования. – 2018. – № 3. – С. 216–246.

2. Афанасьев С. В. Информационная культура: типологический анализ // Философская мысль. – 2018. – № 1. – С. 59–70.

3. Афанасьева Т. П. Модернизация механизмов инновационной деятельности дошкольной образовательной организации. Монография. – М.: «Канцлер», 2016. – 388 с.

4. Денякина Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Новая школа, 2008. – 148 с.

5. Джанелли М. Электронное обучение в теории, практике и исследованиях // Вопросы образования. – 2018. – № 4. – С. 81–98.

6. Ермишина Е. Б. Направления перспективного развития дошкольного образовательного учреждения // Научный вестник ЮИМ. – 2017. – № 4. – С. 58–63.

7. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для пед. вузов по специальности «Педагогика и психология» – М.: Академия, 2012. – 208 с.

8. Лазарев В. С. и др. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. – 2004. – № 4. – С. 11–21.

9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

10. Менеджмент в современном образовании: сб. статей / под. ред. В. А. Дегтярева, Т. В. Майдановой; Урал. гос. пед. ун-т. –Екатеринбург: УрГПУ, 2017. – 135 с.

11. Подымова Л. С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. Монография. – М.: Прометей, 2012. – 246 с.

12. Поташник М. М., Хомерики О. Г. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении // Магистр. – 1994. – № 5. – С. 27–32.

13. Пригожин А. И. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики. – М.: Политиздат, 1989. – 270 с.

14. Синицына И. А., Корчаловская Н. В., Сундукова А. Х. Системно-синергетический подход к интерпретации социальных феноменов (на примере управления образованием) // Философия образования. – 2018. – № 1 (74). – С. 97–107.

15. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

16. Сяський Д. Ю., Бурыкин А. Д. Принятие управленческого решения: синергетический подход // Интернет журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2016. – № 3.

17. Федина Н. В. и др. Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования: научные подходы и перспективы развития // Проблемы современного образования. – 2017. – № 5. – С. 178–188.

18. Фельдштейн Д. И. Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования // Педагогика. – 2010. – № 4. – С. 3–15.