Политология в вузе: проблемы и задачи современного этапа преподавания

DOI: 10.15293/1812-9463.2102.13

УДК 378+32.321+324.329 

Быстренко Валентина Ивановна

Доктор исторических наук, профессор кафедры философии и гуманитарных наук, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск. E-mail: v.i.bystrenko@nsuem.ru

Ярославцев Виктор Георгиевич

Кандидат исторических наук, доцент кафедры философии и гуманитарных наук, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск. E-mail: 220455@bk.ru

ПОЛИТОЛОГИЯ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА ПРЕПОДАВАНИЯ

Политология преподается в вузах современной России в течение тридцати лет. Сегодня в связи с усложнением политической ситуации в мире и России некоторые вузы подвергаются критике за то, что учат не тому и не так, как надо. Ряд вузов, воспользовавшись некоторой свободой в формировании учебных планов, пытаются убрать из них политологию. Авторы, опираясь на опыт преподавания в вузе, проанализировали содержание программ, методических документов, форм контроля самостоятельной работы студентов показали, в чем сложность преподавания этой дисциплины в вузе сегодня, что и как необходимо совершенствовать. Авторы делают вывод, что сегодня политология в вузах необходима даже больше, чем в 1990-е гг., когда современная Россия только создавалась, а дисциплина только вводилась в систему государственного образования. Теоретическую часть курса, которая сейчас преобладает, необходимо оперативно дополнять более глубоким анализом политической жизни современной России, что и обеспечит подготовку в государственном вузе специалистов
с соответствующими компетенциями.

Ключевые словаполитология, дистанционное образование, государство, политика, политическая жизнь, глобализация.

Текст статьи

Список литературы

1. Абрамян В. Г., Катасонова Г. Р. Особенности организации дистанционного образования в условиях самоизоляции граждан при вирусной пандемии // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3.

2. Азарова В. Н. Возможности электронной образовательной среды Moodleв организации дистанционного обучения студентов // Вопросы журналистики. – 2020. – № 7. – С. 101–119.

3. Акопов Г. Л., Кислицин С. А. Политология: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 350 с.

4. Баранов П. А., Воронцов А. В., Шевченко С. В. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. 4-Е изд., перераб. и доп. – М: АСТ, 2019. – 542 с.

5. Высочайший Манифест 13 июля 1826 г. [Электронный ресурс]. URL: https://constitutions.ru (дата обращения 13.04.2021).

6. Гришкевич С. М. Обществознание. – М: Эксмо, 2019. – 192 с.

7. Гаджиев К. С. Политология. Учебник для вузов. – М.: Логос, 2010.

8. Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения. Теоретико-практический базис: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.

9. Кравченко А. И. Политология: учебник. – М.: Проспект, 2021. – 448 с.

10. Личман Б. В. Философия истории и современные исторические исследования. По государственной, конституционной мировоззренческой цели (национальной идее) интерпретируется история России // Социально-политические науки. – 2018. – № 3. – С. 222–223.

11. Мусиенко Т. В., Лукин В. Н., Федорова Т. Н., Сосковец Л. И. Политология: учебное пособие. – СПб: «Издательский дом Герда», 2003. – 528 с.

12. Махоткин А. В., Махоткина Н. В. Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2011.

13. Пусько В. С. Политология. – М.: Изд-во МВТУ им. Баумана, 2020.

14. Хакимова Л., Лапасова Ф. Роль дистанционного обучения в системе высшего образования в период карантинных мероприятий в связи с пандемией Covid-19 // InterCont., 2020.