Особенности воспитания молодежи в контексте влияния мировых тенденций развития образования

Научная статья

УДК 371

DOI:

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

В КОНТЕКСТЕ ВЛИЯНИЯ МИРОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Андриенко Елена Васильевна

Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск. E-mail: eva_andrienko@rambler.ru

 

В статье рассмотрены мировые тенденции развития образования, проанализированы некоторые социокультурные факторы, определяющие влияние на социализацию современной молодежи с учетом сочетания новых информационных технологий и традиционных подходов к воспитанию в образовательных системах. Актуальные вопросы воспитания и социализации представлены в контексте теорий поколений и современной социокультуры детства, концепции поколения «NEET», а также концептуальных идей деформационного влияния информационных технологических платформ на детей и молодежь. Анализируются общие для многих стран проблемы деформации развития детей и молодежи под влиянием неконтролируемого информационного и смыслового разнообразия.  Автор представляет противоречия социализации молодежи на основе анализа сочетания традиционных воспитательных подходов и неизбежности инновационных образовательных решений в разных странах. Представлен сравнительно-сопоставительный анализ особенностей гражданского и патриотического воспитания в Великобритании, США, Китае и России. Дано сравнительное описание актуальных вопросов современного детства и молодежи в контексте меняющегося мира. Раскрывается специфика влияния мировых противоречивых тенденций глобализации и деглобализации на особенности воспитания и социализации молодежи.

Ключевые слова: социокультура детства, особенности воспитания, социализация, поколение «HEET», теория поколений, глобализация, деглобализация, тенденции образования, гражданское воспитание, патриотическое воспитание.

Текст

Для цитирования:

Список литературы

 Андриенко Е. В. Сравнительная педагогика. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. – 209 с.

  1. Андриенко Е. В. Ценности образования в разных странах: традиции и инновации как факторы развития // Вестник педагогических инноваций. – 2018. – № 1 (49). – С. 17–22.
  2. Барбашин М. Ю. Институты высшего образования и социальные дилеммы (компаративный анализ российской и американской образовательных систем) // Педагогика и просвещение. – 2013. – № 2 (10). – С. 151–158.
  3. Васильева Н. Б. Патриотическое воспитание студентов в вузах КНР // European reseach. – 2016. – № 9 (20).
  4. Зудина А. А. «Не работают и не учатся». NEET-молодежь на рынке труда в России: препринт WP3/2017/02 – М.: Изд. дом. Высшей школы экономики, 2017. – 21 с.
  5. Иваненко В. С. Международный опыт патриотического воспитания подрастающего поколения // Управленческое консультирование. – 2018. – № 10 (118). – С. 160–168.
  6. Костюченко А. П. Статистический анализ основных показателей системы высшего профессионального образования в России // Молодой ученый. – 2017. – № 22 (156). – С. 172–176.
  7. Петрищев В. И. Социализация школьной молодежи в развитых англоязычных странах. История и современность: монография. – Красноярск: Изд-во КГПУ, 2010. – 396 с.
  8. Пилиповский В. Я. Педагогическая мысль в странах Запада6 традиции и современность. – Красноярск: Изд-во КГПУ, 1998. – 200 с.
  9. Томилина С. Н. Военно-патриотическое воспитание учащихся вузов США // Педагогическое мастерство: материалы VIII Международной науч. конф. (Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 174–178.
  10. Фельдштейн Д. И. Современное детство как социокультурный и психологический феномен // Universum: Вестник Герценовского ун-та. – 2012. – № 1.
  11. Яковлева Е. А., Галахова А. А. Феномен NEET современного поколения и его влияние на макроэкономические показатели // Молодой ученый. – 2017. – № 51. – С. 196–201.
  12. Postman N. The Disappearance of Childhood. – N. Y.: Delacorte Press, 1982. – 177 p.
  13. Fukuyama F., Richman B., Goel A. How to Save Democracy From Technology. – 2020
  14. Howe, Neil; Strauss, William Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company. –