Дефиниция понятия социально-педагогического партнерства как механизма развития учреждения дополнительного образования

УДК 37.013.42

doi: 10.15293/1812-9463.2201.03

Журавлева Наталья Николаевна

Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, Россия, 2nzhur@mail.ru, https://orcid.org/

Свеженцева Анастасия Юрьевна

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
«Дом творчества «Октябрьский» г. Новосибирска, Россия, a_svezhenceva@ mail.ru, https://orcid.org/

Аннотацияв статье рассматривается феномен социально-педагогического партнерства, показан генезис данного понятия в историческом аспекте. Поскольку термин «социально-педагогическое партнерство» является относительно неоднозначным понятием и недавно возникшим в педагогике, в данной статье показано как изменялась сущность данного понятия на разных этапах. В развитии концептуальных подходов социального партнерства выделяется несколько значимых периодов, что позволяет судить о социально-педагогическом партнерстве как механизме развития. В развитии концептуальных подходов социального партнерства можно выделить несколько значимых периодов. Первый период относится к античности. Второй период с XVI-XVII вв. – первая половина XVIII вв. знаменует развитие концепции социального партнерства на основе идей французского Просвещения и немецкой философии. Период с середины XX в. знаменуется развитием идей гражданского общества, концепции социального общества и построением его моделей

Ключевые слова: развитие, саморазвитие, социально-педагогическое партнерство, гражданское общество, теория социального взаимодействия, взаимодействие», общественный договор, коммуникативный подход

Для цитирования: Журавлева Н. Н. Свеженцева А. Ю. Дефиниция понятия социально-педагогического партнерства как механизма развития учреждения дополнительного образования // Вестник педагогических инноваций. 2022. № 1 (65). С. 2230.

текст

Список источников

1. Шигабетдинова Г. М. Социальное партнерство в системе образования как научно-методическая проблема // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3–1. –
С. 193–196.

2. Грибоедова Т. П. Содержание понятия и особенности реализации социального партнерства в современном образовании // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 68. – С. 50–60.

3. Концепция развития дополнительного образования детей // Сайт Министерства образования и науки Российской федерации URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn

4. Михеев В. А. Основы социального партнерства: теория и политика: учеб. для вузов. – М.: Экзамен, 2001. – 448 с.

5. Возможности социально-педагогического партнерства в системе взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях ФГОС. URL: http://www. myshared. ru/slide/488470/

6. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. – 2009. – № 5.

7. Бурляева В. А. Развитие системы социального партнерства в России: социально-исторический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2010. – № 2.

8. Тарасенко Л. В. Социальное партнерство в системе дополнительного профессионального образования // Управление большими системами. Выпуск 46. – М.: ИПУ РАН, 2013. – С.179–196.

9. Игропуло И. Ф., Шаповалов В. К. Партнерство как ресурс поддержки современного учительства // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2015. –
№ 1 (46). – С. 201–206.

10. Леснянская Л. А. Идеи социального партнерства в образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 12 –27.

11. Рашидова А. И. Социальное партнерство в профессиональном образовании // Вестник Герценовского университета. – 2012. – № 2. – С. 31–33.

12. Сафонов В. А. Социальное партнерство: учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – С. 30.

13. Сельская А. М. Партнерство как фактор повышения качества образования // Актуальные проблемы современной науки. – 2012. – № 2 (64). – С. 104–109.

14. Тиховодова А. В. Социальное партнерство: сущность функции особенности развития в России // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2013. – № 58. – С. 297–301.

Информация об авторах

Журавлева Н. Н. – кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, e-mail: 2nzhur@mail.ru, orcid: https://orcid.org/0000-0002-4080-5343

Свеженцева А. Ю. – директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Дом творчества «Октябрьский», г. Новосибирск, e-mail: a_svezhenceva@ mail.ru, orcid: https://orcid.org/0000-0003-1410-2908