УДК 159.92+159.964
DOI: 10.15293/1812-9463.2301.01
Волохова Валентина Игоревна
Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск, Россия
Белашина Татьяна Валентиновна
Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск, Россия
Бакаева Вера Викторовна
Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск, Россия
Макеев Александр Александрович
Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск, Россия
Аннотация. В статье представлен опыт реализации проекта по сопровождению психолого-педагогических классов на базе Новосибирского государственного педагогического университета совместно с образовательными организациями основного общего образования. Раскрыты теоретические основы конструирования концепции психолого-педагогических классов, описана организация деятельности, модель реализации и стратегии психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Объектом анализа статьи выступили приоритетные направления внедрения предлагаемой модели психолого-педагогических классов в образовательные учреждения. Целью статьи является выявление инструментов для формирования индивидуальной профессиональной траектории учащихся психолого-педагогических классов.
Ключевые слова: педагогические классы, психолого-педагогические классы, самоопределение, профильный класс, Год педагога и наставника, школьники, субъекты образовательного процесса.
Для цитирования: Волохова В. И., Белашина Т. В., Бакаева В. В., Макеев А. А. Модель сопровождения психолого-педагогических классов: опыт разработки и реализации // Вестник педагогических инноваций. 2023. № 1 (69). С. 5–14. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2301.01
Список источников
1. Адольф В. А., Цзян Е. А. Создание специализированного класса психолого-педагогического направления с профильным обучением в общеобразовательной школе // Сибирский педагогический журнал. – 2021. – № 6. – С. 57–63.
2. Берёзкина О. И., Диких Э. Р., Зарипова Е. И., Макарова Н. С. Дни единых действий в системе профориентационной работы в классах психолого-педагогической направленности // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2022. – № 3 (36). – С. 147–152.
3. Ворожейкина А. В., Салаватулина Л. Р., Ярославова Г. Ю. Содержательно-методические аспекты реализации технологии смешанного обучения в профильных психолого-педагогических классах // Казанский педагогический журнал. – 2022. – № 4 (153). – С. 152–159.
4. Грачева Ю. В. Организация профориентационной деятельности в вузе: проблемы и направления развития [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. – 2018. – № 2 (2). – С. 120–125. – URL: https://scienceproblems.ru/organizatsija-proforientatsionnoj-dejatelnosti-v-vuze-problemy-i-napravlenija-razvitija.html (дата обращения: 10.11.2022).
5. Зайцева С. А., Беляева Т. К., Аникина Т. Н. Особенности построения профильного интерактивного онлайн курса для психолого-педагогических классов // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-1. – С. 101–104.
6. Концепция профильных психолого-педагогических классов [Электронный ресурс]. – М., 2021. – 63 с. ‒ URL: https://soiro64.ru/wp-content/uploads/2022/01/koncepcija-profilnyh-psihologo-pedagogicheskih-klassov.pdf (дата обращения: 10.11.2022).
7. Купцова С. А. Психолого-педагогические классы как средство формирования образовательного пространства // KANT. – 2021. – № 3 (40). – С. 239–244.
8. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования, утвержденные Министерством просвещения Российской Федерации 30.03.2021 г. № ВБ-511/008 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_381430/22a5b14f16e5787e79c5b94b527e887725de6cd5/ (дата обращения: 10.11.2022).
9. Папуткова Г. А., Головина И. В., Медведева Т. Ю. Психолого-педагогические классы как этап профессионального становления будущего учителя // Известия Балтийской государственной академии рыбпромыслового флота: Психолого-педагогические науки. – 2021. – № 4 (58). – С. 44–47.
10. Хафизова Г. М. Образовательный квест как форма профориентационной работы в психолого-педагогических классах // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2022. – № S3 (38). – С. 175–176.
Информация об авторах
Волохова Валентина Игоревна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и виктимологии, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2668-4346, nargiza113@yandex.ru
Белашина Татьяна Валентиновна – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и истории психологии, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-4656-0439, tatyanabelashina@mail.ru
Бакаева Вера Викторовна – заместитель начальника отдела высшего образования учебно-методического управления, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-5461-4740, verabakaeva2211@gmail.com
Макеев Александр Александрович – кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии и экологии, проректор по учебной работе, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, Россия, https://orcid.org/0009-0009-1636-1859, prorector_educat@nspu.ru
Поступила: 03.12.2022; одобрена после рецензирования: 22.02.2023; принята к публикации: 27.02.2023.