Социально-педагогические технологии взаимодействия с детскими общественными объединениями в деятельности советника по воспитанию

УДК 37.013.42:374

DOI: 10.15293/1812-9463.2301.05

Лаврентьева Олеся Алексеевна

Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск, Россия

АннотацияСоздание в современной России разнообразных детских общественных объединений и движений актуализирует проблему научного обоснования способов усиления влияния детской и подростковой активности на процессы воспитания и социализации обучающихся. Целью данной статьи выступает обоснование социально-педагогических технологий, направленных на совершенствование процессов воспитания в образовательной организации при взаимодействии с детскими общественными объединениями. В центре внимания находятся социально-педагогические технологии деятельности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В статье уточнено понятие «социально-педагогическая технология в деятельности советника». Представлено три группы социально-педагогических технологий: включение обучающихся в общественно значимые социальные проекты детских общественных объединений; взаимодействие участников образовательных отношений при включении в различные общественные объединения; привлечение социально значимых взрослых к воспитательной работе во взаимодействии с детскими общественными объединениями. Обоснована теоретическая идея о взаимосвязи между использованием социально-педагогических технологий советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и воспитанием личности в соответствии с духовно-нравственными, семейными, социокультурными ценностями.

Ключевые словасоциально-педагогические технологии, советник руководителя по воспитанию, детские общественные объединения, семейное воспитание, ценностные ориентиры молодежи, активная гражданская позиция.

Для цитированияЛаврентьева О. А. Социально-педагогические технологии взаимодействия с детскими общественными объединениями в деятельности советника по воспитанию // Вестник педагогических инноваций. 2023. № 1 (69). С. 42–49. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2301.05

текст

Список источников

1. Глухова Г. Н., Никитина Н. И. Методика и технология работы социального педагога. – Архангельск: Изд. ПГУ, 2010. – 152 с.

2. Гукаленко О. В., Бремус А. Г., Пустовойтов В. Н., Рыжова О. С. Модель деятельности советника руководителя образовательной организации по воспитанию в условиях России // Социальная педагогика в России. – 2021. – № 6. – С. 8–13.

3. Корпоративный университет Российского движения школьников [Электронный ресурс]. – URL: https://rdsh.education (дата обращения: 15.10.2022).

4. Круглов В. В. Детские общественные объединения // Воспитание в современной школе: от программы к действиям: методическое пособие. – М.: Изд-во ИСРО РАО, 2020. – С. 78–85.

5. Лаврентьева З. И. Мотивирование индивидуальной деятельности в детском общественном объединении // Психология и педагогика социального воспитания: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 85-летию со дня рождения А. Н. Лутошкина / под ред. А. Г. Кирпичника, А. Г. Самохваловой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2020. – С. 366–373.

6. Лаврентьева О. А. Социально-педагогические технологии работы с детьми «группы риска» в школе // Issues of upbringing and teaching in the context of modern conditions of objective complication of the personʼs social adaptation processes. – Лондон: Международная академия наук и высшего образования, 2017. – С. 15–16.

7. Литовченко Е. В. Социально-педагогические технологии во внешкольном образовании и их роль в социальном становлении подростков // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 6. – С. 100–105.

8. Николаева М. В. Об актуальности исследования условий подготовки кадров советников директора учреждения образования по работе с детскими общественными организациями // Актуальные вопросы педагогики: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 17–20.

9. Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021–2030 годы): распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 3684-р [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/docs/41288/ (дата обращения: 16.10.2022).

10. Степанова И. В. Работа с родителями // Воспитание в современной школе: от программы к действиям: методическое пособие / под ред. П. В. Степанова. – М.: Изд-во ИСРО РАО, 2020. – С. 57–65.

11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – URL: http://council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf (дата обращения: 13.10.2022).

12. Федеральный закон «О российском движении детей и молодежи» № 261-ФЗ от 14.07.2022 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48153 (дата обращения: 12.11.2022).

13. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/patriot/ (дата обращения: 15.11.2022).

14. Чапуль Г. И. Советник по воспитанию – проводник в мир возможностей // Источник. – 2022. – № 1 (113). – С. 18–20.

15. Шакурова М. В. Воспитание гражданина: современные ориентиры // Социальные, педагогические и правовые аспекты защиты прав ребенка в современных условиях: материалы всероссийской научно-практической конференции (Липецк, 02 ноября 2022 г.). – Липецк: Изд-во ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2022. – С. 215–219.

Информация об авторе

Лаврентьева Олеся Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2070-1504, loa23@mail.ru

Поступила: 24.11.2022; одобрена после рецензирования: 22.02.2023; принята к публикации: 27.02.2023.