Научная статья
УДК 37.013.42:374
DOI: 10.15293/1812-9463.2404.11
Лаврентьева Олеся Алексеевна
Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск, Россия
Аннотация. Введение. В статье раскрывается сущность тьюторского сопровождения в спортивной школе и определяются организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность тьюторства в работе с юными хоккеистами. Акцентируется внимание на значимости классного руководителя, обладающего тьюторскими компетенциями, подчеркивается необходимость применения индивидуального подхода и создания доверительной атмосферы в спортивном классе.
Методология. Исследование основано на деятельностном, системном и личностно ориентированном подходах, представляет анализ существующих практик тьюторского сопровождения, опросов тренеров и родителей, а также наблюдения за процессом обучения и тренировки. Результаты. Введенные организационно-педагогические условия тьюторского сопровождения способствуют повышению уровня эмоциональной устойчивости, мотивации, проявлению индивидуализации, желанию участвовать в соревнованиях и уверенности юных хоккеистов в командном взаимодействии во время соревнований. Выводы. Созданные организационно-педагогические условия содействуют успешному развитию, проявлению индивидуализации и достижению высоких спортивных результатов юными спортсменами.
Ключевые слова: организационно-педагогические условия; тьюторское сопровождение; юные хоккеисты; спортивная школа; классные руководители; тренерский штаб; родители.
Для цитирования: Лаврентьева О. А. Организационно-педагогические условия тьюторского сопровождения юных хоккеистов в спортивной школе // Вестник педагогических инноваций. – 2024. – № 4 (76). – С. 154–163. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2404.11
текст
Список источников
1. Асмолов А. Г. Персонализация образования и антропология будущего // Народное образование. – 2021. – № 3 (1486). – С. 75–82.
2. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. – Ростов н/Д: Булат, 2000. – 351 с.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 62–76.
4. Андриенко Е. В., Ромм Т. А., Лаврентьева З. И. и др. Классное руководство: современные вопросы теории и практики профессиональной подготовки: коллективная монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2023. – 234 с.
5. Койчуева М. А. Тьюторское сопровождение учащегося в образовательном пространстве // Перспективы развития высшей школы: материалы V Международной научно-практической конференции (Тюмень, 25 мая 2024 г.): в 3 т. – Тюмень: Изд-во ТИУ, 2024. – С. 473–475.
6. Кузьмина Н. В., Жаринова Е. Н. Методы исследования образовательных систем: монография / под ред. Н. М. Жаринова. – СПб.: НУ «Центр стратегических исследований», 2018. – 164 с.
7. Лаврентьева О. А. Подготовка классных руководителей к реализации тьюторских технологий в профессиональной деятельности // Трансформация деятельности классного руководителя в современных реалиях: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (Махачкала, 16 декабря 2023 г.). – Грозный: Алеф, 2023. – С. 118–123.
8. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: сборник / под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2009. – 172 с.
9. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_180402/400951e1bec44b76d470a1deda8b17e988c587d6/ (дата обращения: 13.08.2024).
10. Русакова С. С., Шувалова Н. В., Гайнуллин Д. Е. Системный подход как направление методологии научного познания и социальной практики в педагогических исследованиях // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 71-2. – С. 315–319.
11. Селиванова Н. Л., Пустыльник Ю. Ю. Наставник – педагог? Педагог – наставник! // Наставничество как трансфер к новым возможностям в образовании: модели, формы, перспективы, риски: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции (Арзамас, 02–03 ноября 2023 г.). – Арзамас: Изд-во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2023. – С. 197–203.
12. Тагалеков М. Д. Сущность и содержание профессиональной деятельности тьютора // 300-летие отечественной науки: материалы международной научно-практической конференции (Москва, 24–25 апреля 2024 г.). – М.: Изд-во МЭИ, 2024. – С. 418–422.
13. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ (дата обращения: 15.08.2024).
14. Фельдштейн Д. И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 47–56.
15. Яблокова Л. С. Тьюторское сопровождение спортивного класса // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2017. – № 2-1. – С. 196–201.
16. Pisarenko I. A., Pugach V. E., Khrustaleva E. S. Preparation of teachers to work with the family in domestic and foreign education // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2024. – Т. 30, № 2. – С. 5–11.
Информация об авторе
Лаврентьева Олеся Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой управления образованием, Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2070-1504, loa23@mail.ru
Поступила: 18.08.2024; одобрена после рецензирования: 25.10.2024; принята к публикации: 08.11.2024.