DOI: 10.15293/1812-9463.2204.02
УДК 378
Якунин Алексей Олегович
Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени В. М. Шукшина, г. Бийск, Россия
Романова Людмила Анатольевна
Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени В. М. Шукшина, г. Бийск, Россия
Попова Ольга Викторовна
Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет
имени В. М. Шукшина, г. Бийск, Россия
Аннотация. В статье рассматривается проблема подготовки студентов педагогического вуза к экономической деятельности. Цель исследования – теоретически обосновать и разработать модель подготовки будущих педагогов к экономической деятельности, а также описать организационно-педагогические условия ее реализации. Научная новизна исследования заключается в переносе экономического смысла на профессиональную деятельность педагога при его подготовке в вузе. В статье приведена и описана разработанная авторами модель подготовки будущих педагогов к экономической деятельности. Основная идея работы заключается в организации учебного процесса с применением современных активных и интерактивных технологий обучения, создании организационно-педагогических условий подготовки будущих педагогов к экономической деятельности, позволяющих обучающимся в рамках учебного проекта не только разработать образовательный продукт, но и доукомплектовать его опциями, которые помогут получить экономический эффект. Данный подход в организации образовательной деятельности способствует трансформации педагогических, методических разработок – студенческих проектов на уровне стартапа.
Ключевые слова: экономическая деятельность, профессиональная деятельность педагога, модернизация образования.
Для цитирования: Якунин А. О. Романова Л. А., Попова О. В. Подготовка к экономической деятельности как инновация в профессиональном становлении будущих педагогов // Вестник педагогических инноваций. – 2022. – № 4 (68). – С. 16–23. DOI: http://doi.org/10.15293/1812-9463.2204.02
Список источников
1. Богинская О. С. Педагогические предикторы становления готовности студентов вуза к профессионально-педагогической деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2017. – 24 с.
2. Ваганова О. И., Лапшова А. В. Развитие социально-экономической компетентности педагогов в условиях рыночной экономики // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 1 (35). – С. 22–28.
3. Васильева Е. Н. Формирование экономической активности молодежи в современной России: региональный аспект: автореф. дис. … д-ра социол. наук. – Волгоград, 2016. – 50 с.
4. Васильчук Г. Т. Подготовка учителей к реализации профессиональной деятельности в современных условиях: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2018. – 23 с.
5. Волошина Т. А. Особенности обучения предпринимательству студентов направления «Педагогическое образование» // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – № 3 (23). – С. 84–95.
6. Гедулянова Н. С., Гедулянов М. Т. Экономическая подготовка обучающихся: теории и технологии // Образование и общество. – 2016. – № 3. – С. 32–36.
7. Забелина Е. В., Честюнина Ю. В. Результаты разработки методики для исследования экономической активности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 20, № 3. – С. 307–314.
8. Залян Е. Г., Павленко И. Г. Молодежь как субъект экономической активности на рынке труда [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № Т11. – С. 3551–3555. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26303608 (дата обращения: 14.08.2022).
9. Коростелева Т. В., Курдюкова Н. А. Экономическая активность молодежи как социально-психологический феномен // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2015. – № 2. – С. 208–213.
10. Кузнецова Н. И. Влияние экономической компетентности на профессиональное саморазвитие педагога // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 4. – С. 107–109.
11. Лаврова Н. Г. Интерактивные формы экономического образования будущих педагогов // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2016. – № 2 (27). – С. 41–44.
12. Методологические положения Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.gks.ru/bgd/free/b99_10/isswww.exe/stg/d000/i000080r.htm (дата обращения: 13.08.2022).
13. Национальная энциклопедическая служба. Педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. – URL: https://didacts.ru/termin/gotovnost-professionalnaja.html (дата обращения: 13.08.2022).
14. Опалей П. К. Методики преподавания экономических дисциплин для студентов педагогических направлений // Социальное и экономическое развитие АТР: опыт, проблемы, перспективы. – 2018. – № 1. – С. 122–127.
15. Ткаченко А. А. Экономически активное население // Большая российская энциклопедия. – М.: Большая российская энциклопедия, 2017. – С. 272.
16. Хуторской А. В. Как в диссертации построить теоретическую модель для защиты [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека. – 2018. – № 1. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36433230 (дата обращения: 13.08.2022).
Информация об авторах
Якунин Алексей Олегович – аспирант, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина, г. Бийск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-4218-7606, yao_biysk@mail.ru
Романова Людмила Анатольевна – начальник отдела непрерывного дополнительного образования, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина, г. Бийск, Россия, https://orcid.org/0000-0001-9990-3274, rla_biysk@mail.ru
Попова Ольга Викторовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В. М. Шукшина, г. Бийск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7352-4687, pov@bigpi.biysk.ru