Научная статья
УДК 37.091.398
DOI: 10.15293/1812-9463.2304.02
Новицкая Виктория Александровна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена,
г. Санкт-Петербург, Россия
Савинова Людмила Юрьевна
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена,
г. Санкт-Петербург, Россия
Аннотация. В статье раскрываются концептуальные подходы к созданию модели развития опережающих компетенций будущих педагогов на примере реализации проекта социального партнерства с региональным издательством «Панорама ТV», входящим в акционерное общество «Медиа Пресс». Предлагается механика реализации проекта, связанного с выпуском силами студенческого сообщества института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена детского периодического журнала «Умняшки», посвященного знакомству юных граждан Санкт-Петербурга с историей городских районов через занимательные задания и игровые упражнения. В статье описываются ключевые этапы работы студенческого проектного сообщества над номерами журнала, представлены примеры и типы заданий, раскрываются способы взаимодействия проектной команды. Сделаны выводы о важности привлечения социальных партнеров университета к процессу подготовки будущих педагогов с целью развития и наращивания дополнительных компетенций, позволяющих учитывать потребности системы образования региона, вызовы педагогической профессии, ее опережающие запросы для повышения эффективности профессиональной деятельности специалиста в области современного детства.
Ключевые слова: детские периодические издания, опережающие компетенции, социальное партнерство, издательские компетенции современного педагога.
Для цитирования: Новицкая В. А., Савинова Л. Ю. Развитие дополнительных профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях социального партнерства // Вестник педагогических инноваций. 2023. № 4 (72). С. 26–37. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2304.02
Список источников
1. Ерошенкова Е. И. Просоциальная направленность педагогической деятельности в современной науке и образовании: от сущности к содержанию // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2019. – Т. 5, № 2. – С. 3–16. DOI: https://doi.org//10.18413/2313-8971-2019-5-2-0-1
2. Ерошенкова Е. И., Исаев И. Ф., Ерошенков Н. В., Тарасова С. И., Дуплякина А. В.
Формирование человеческого капитала и просоциальных установок обучающихся вузов // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 1 (49). – С. 66–79. DOI: https://doi.org//10.32744/pse.2021.1.5
3. Ерошенкова Е. И., Шаповалова И. С., Карабутова Е. А., Анохина С. В., Мирошникова О. С. Просоциальная компетентностная модель будущего педагога // Образование и наука. – 2022. – Т. 24, № 2. – С. 11–47. DOI: https://doi.org//10.17853/1994-5639-2022-2-11-47
4. Замятина О. М. Матрица компетенций современного школьного педагога //
Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. –
№ 6 (212). – С. 118–125. DOI: https://doi.org//10.23951/1609-624X-2020-6-118-125
5. Ильина Н. Из истории детских журналов 20–30-х годов // Вопросы детской литературы. – М.: Наука, 1958. – С. 24–61.
6. Мулюкова В. А. Компетентностная модель современного педагога как основа непрерывного повышения профессионального мастерства // Педагогическая перспектива. – 2022. – № 3 (7). – С. 11–18. DOI: https://doi.org/10.55523/27822559_2022_3(7)_11
7. Новицкая В. А., Архипова А. А. Региональная модель непрерывного профессионального образования педагога Санкт-Петербурга // Вестник педагогических инноваций. – 2022. – № 4 (68). – С. 37–46. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2204.04
8. Скрипкина Н. В. Управление профессиональным развитием педагогов с помощью построения индивидуальной образовательной траектории // Современное педагогическое образование. – 2021. – № 11. – С. 48–54.
9. Тагаева Е. А., Бакулина Е. А. Формирование медиакомпетентности студентов педагогического вуза в условиях цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. – 2022. – № 12-1. – С. 154–158. – URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=39453 (дата обращения: 20.08.2023).
10. Тарасюк О. В., Краюхина О. Е. Опережающее образование – вектор развития системы непрерывного профессионально-педагогического образования // Непрерывное образование: теория и практика реализации: материалы III Международной научно-практической конференции (г. Екатеринбург, 22 января 2020 г.). – Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2020. – С. 134–138.
11. Чередова А. А. Современные периодические издания для детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Педагогика: традиции и инновации: материалы
IV Международной научной конференции (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 71–74. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/98/4609/ (дата обращения: 20.08.2023).
Информация об авторах
Новицкая Виктория Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики, директор института детства, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2856-6124, novikaa75@mail.ru
Савинова Людмила Юрьевна – кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, https://orcid.org/0000-0002-1351-7055, ludmila.savinova@bk.ru
Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку статьи к публикации.
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Поступила: 28.08.2023, одобрена после рецензирования: 20.10.2023, принята к публикации: 02.11.2023.