Педагогические условия формирования мотивации спортивной деятельности в детском танцевальном коллективе

Научная статья

УДК 373.3/.5+159.923

DOI:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ ТАНЦЕВАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Шабанов Артем Геннадьевич

Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск.  E-mail: shabanov_11.01.84@mail.ru

В современном мире все больше внимания уделяется к спортивному развитию ребенка. Спорт не только развивает физические способности ребенка, но и его нравственные и волевые качества, которые помогут преодолеть жизненные трудности в будущем. Поэтому необходимо с раннего возраста формировать мотивацию к учению и спортивной деятельности у детей.

Цель статьи – выявление педагогических условий для формирования спортивной мотивации у детей.

В качестве методологии исследования выступает деятельностный подход, задающий ориентир включения ребенка в многообразие направлений эмоционально насыщенной социально признаваемой и социально одобряемой деятельности.

Педагог является авторитетом для воспитанников в том случае, когда он максимально увлечен своим предметом и обладает глубочайшими знаниями и требователен к выполнению своей работы. Наблюдение за работой тренеров показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Когда ребенок успешно учится, его хвалят и тренер, и родители, его ставят в пример другим детям. Более того, в группе, где мнение тренера – не просто решающее, но единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, эти аспекты выходят на первый план.

Ключевые слова: ребенок, спорт, спортивная деятельность, мотивация, формирование мотивации, детский танцевальный коллектив.

Текст

Для цитирования:

Список литературы

  1. Богданова Е. В. Проектный подход в поддержке молодежных инициатив Всероссийских конкурсов Росмолодежи // Вестник педагогических инноваций. – 2019. – № 4 (56). – С. 13–22.
  2. Волжина О. И. Воспитательный потенциал современной семьи // Дополнительное образование и воспитание. – 2007. – № 8. – С. 7–10.
  3. Горская Г. Б., Барабанов А. Г. Спортивная теория. – СПб.: Фокс, 2006. – 568 с.
  4. Григорьев Д. В., Григорьева Н. В. Аксиология воспитания В. А. Караковского // Народное образование. – 2016. – № 2-3 (1455). – С. 193–199.
  5. Киселев Н. Н., Аникеева Н. П. Информационно-волновые процессы в воспитании // Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов: материалы международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 92–97.
  6. Реан А. А., Новикова М. А., Коновалов И. А. Трудный мир взросления современного подростка // Мир психологии. – 2019. – № 4 (100). – С. 36–46.
  7. Ромм Т. А. Стратегические ориентиры социального воспитания во постиндустриальном обществе // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 2. – С. 26–31.
  8. Ромм Т. А. Теория воспитания в изменяющемся обществе // Вопросы воспитания. – 2014. – № 1. – С. 57–65.
  9. Хромова И. В., Малюшина Т. Г. Изучение социального запроса как условие эффективного целеполагания в учреждении дополнительного образования // Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов: материалы международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 274–283.
  10. Шабанов А. Г. Социальная одаренность как показатель уровня социальной активности детей и молодежи // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы VI Международной научно-практической конференции. Под ред. Г. С. Чесноковой, Е. В. Ушаковой. – 2019. – С. 115–118.
  11. Шабанов А. Г. Социально-педагогическая деятельность по повышению социальной активности подростков // Фундаментальные проблемы воспитания в условиях современных социальных процессов: материалы международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 444–451.
  12. Шабанов А. Г. Психолого-педагогическое сопровождение социальной успешности подростков в школе // Сибирский педагогический журнал. – 2021. – № 4. – С. 34–42.