Анализ результатов выступления участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Научная статья

УДК 796

DOI:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Трифанов Евгений Юрьевич

Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск.

E-mail: amik81@mail.ru

Во введении представлена структура проведения Всероссийской олимпиады школьников, её этапы. Отмечены некоторые сложности в её организации.

Целью статьи является анализ динамики выступления участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в Новосибирской области с 2017 по 2021 годы, для того чтобы обратить внимание на слабые стороны в выступлении и спланировать целенаправленную подготовку к олимпиаде, достижению высоких результатов на заключительном этапе.

Материалы и методы. В период 2017–2021 годы на базе Новосибирского педагогического университета проходил региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура». Наблюдение, сравнительный анализ результатов выступления школьников позволил выявить наличие интереса со стороны подрастающего поколения россиян к такому предмету как «Физическая культура», а также обнаружить слабые места в организации и подготовке к данному мероприятию.

Результаты исследования. Мониторинг общего количество школьников, а также средний балл, который был показан по теоретико-методическому и практическому турам среди юношей и девушек ожидаемо показали заинтересованность и лучшую подготовку юношей по данному предмету.

Заключение. Материалы статьи помогут спланировать целенаправленную подготовку к Всероссийской олимпиаде для достижения высоких результатов в заключительном этапе олимпиады.

Ключевые слова: Физическая культура, олимпиада школьников, участники, теоретико-методический тур, практический тур, средний балл, динамика выступления.

Текст

Для цитирования:

Список литературы

  1. Белова Г. Б., Моисеева Л. И. Организационно-педагогические условия обучения здоровому образу жизни школьников. Материалы IV международного научного конгресса, посвященного 45-летию Уральского государственного университета физической культуры (г. Челябинск, 13–14 ноября 2015 г.) / Т. 1 / под ред. д.м.н., проф. Е. В. Быкова. – Челябинск: Издательский центр «Уральская Академия», 2015. – С. 79–81.
  2. Бойко В. Н. Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре // Ученые записки университета Лесгафта. – 2017. – № 4. – С. 33–38.
  3. Гладенкова В. П., Жмыхова А. Ю., Шишкина Ю. П., Лобанова Ю. О. Качественный анализ результатов проведения практических испытаний регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в Астраханской области // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.
  4. Кудашова Л. Т., Венгерова Н. Н., Кабанова Л. В., Ефимова С. В. Организационно-методические аспекты проведения районных и региональных этапов олимпиады по предмету «Физическая культура» // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59-1.
  5. Никитин Д. И., Николаева В. В., Соколова Е. И. Актуальные проблемы объективности оценивания олимпиадных работ участников всероссийской олимпиады школьников и пути их преодоления // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2020. – № 1 (9).
  6. Николаева В. В., Соколова Е. И. Особенности организационно – технологической модели проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. – 2021. – № 1 (12).
  7. Мачканова Е. В., Федотова А. А. Особенности построения макроцикла подготовки школьников 15–17 лет к выступлению на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» // Ученые записки университета Лесгафта. – 2020. – № 4 (182).
  8. Мачканова Е. В., Федотова А. А. Особенности подготовки школьников 9–11 классов к Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура» // Ученые записки университета Лесгафта. – 2019. – № 1.
  9. Филиппова Ю. С. Физическая культура: учебно-методическое пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 201 с.
  10. Чесноков Н. Н., Володькин Д. А. Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура» – инновации в физическом воспитании // Известия Тульского государственного университета. – 2014. – № 4 (2). – С. 238–244.
  11. Чесноков Н. Н., Володькин Д. А. Практические испытания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура». – М.: Физическая культура, 2016. – 43 с.
  12. American Academy of Pediatrics. Physical fitness and activity in schools // Pediatrics. – 2000. –105. – 1156-1157.
  13. Donovan M., Jones, G. and Hardman K. Physical education and sport in england: dualism, partnership and delivery provision // Kinesiology. – 2006. – 38 (1). –16-27.
  14. Hedley A. A., Ogden C. L., Johnson C. L., Carroll M. D., Curtin L. R., Flegal K. M. Prevalence of overweight and obesity among US children, adolescents, and adults, 1999–2002 // JAMA. – 2004. – 291. – 2847–2850.
  15. Wuest D. A., Bucher C. A. Historical foundations of physical education and sport // Wuest D. A., Bucher C. A., eds. Foundations of Physical Education and Sport. 13th ed. Boston, Mass: WCB/McGraw Hill. – 1999. – 146–193.