Использование образовательного модуля Мультстудия «Я творю мир» как новой формы организации для развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации

Научная статья

УДК 372.3/.4+372

DOI: 10.15293/1812-9463.2202.11

Кузнецова Елена Билусовна

Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск, Россия

Ханина Любовь Сергеевна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 428» г. Новосибирск, Россия

Аннотация. Цель статьи – представление опыта педагогической работы по использованию новых форм организации детей старшего дошкольного возраста, в частности организации мультстудии в детском саду, с целью развития речи.

Развитие речи у детей является очень важным условием для развития мышления и других психических процессов, формирования личности ребенка и дальнейшего обучения в школе. Информатизация нашей жизни повлияла на интересы дошкольников, они с детства тянутся к компьютерам, смартфонам и другим информационным средствам. Поэтому чтобы поддерживать интерес детей к обучению, воспитателям в детском саду необходимо вести поиск новых форм и средств развития детей в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования. Применение образовательного модуля мультстудия «Я творю мир», который является частью парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы: Т. В. Волосовец,
В. А. Маркова, С. А. Аверин), в педагогическом процессе детского сада, с нашей точки зрения, и является такой новой формой организации детей.

Ключевые слова: развитие речи детей, образовательная программа, парциальная программа, образовательный модуль «мультстудия «Я творю мир», педагогический процесс, совместная деятельность воспитателя с детьми, задачи речевого развития.

Для цитирования: Кузнецова Е. Б., Ханина Л. С. Использование образовательного модуля Мультстудия «Я творю мир» как новой формы организации для развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной организации // Вестник педагогических инноваций. 2022. № 2 (66). С. 8695. https://doi.org/10.15293/1812-9463.2202.11

текст

Список источников

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2003. – 400 с.

2. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа. – М.: Бином, 2019. – 111 с.

3. Карпова С. Н., Труве З. И. Психология речевого развития ребенка. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост.ун-та, 2007. – 288 с.

4. Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 415 с.

5. Крутий Е. Л. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста. – Запорожье: ЛИПС, 2005. – 208 с.

6. Кузь Н. А. Проектирование парциальных образовательных программ для детей дошкольного возраста как условие развития профессиональных компетенций педагогов // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – 5. – С. 35–41.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс] – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/. – (Дата обращения: 05.01.2022).

8. Серебрякова Н. В., Соломохова Л. С. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. – 56 с.

9. Сохин Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2012. – 153 с.

10. Ткаченко Т. А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – Москва: ГНОМ и Д, 2006. – 48 с.

11. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 323 с.

12. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 288 с.

Информация об авторах

Кузнецова Елена Билусовна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики дошкольного образования, Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-6728-4269, E-mail: kuz5442@yandex.ru

Ханина Любовь Сергеевна – воспитатель, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428», Новосибирск, Россия, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-1048-6828, E-mail: lubany180@yandex.ru